ТОП 20 терминов маркетинга, о которых вы должны знать

Cписок маркетинговых терминов, которые, должен знать любой маркетолог на пороге 2021 года. Возможно, вы уже знакомы с некоторыми или даже большинством из этих терминов, поскольку многие из них не новы. Однако это не значит, что они менее актуальны.

Цифровой маркетинг

Цифровой маркетинг — это любая форма общения, направленная на то, чтобы убедить людей приобрести продукт или услугу, которая осуществляется с помощью цифровых устройств в той или иной форме.

Маркетинговые действия классифицируются как «цифровой маркетинг», когда они осуществляются с помощью инструмента, подключенного к Интернету.

Позиционирование бренда

Позиционирование бренда — это то, как вы дифференцируете себя от конкурентов и как потребители идентифицируют ваш бренд и связываются с ним. Он состоит из ключевых качеств и ценностей, которые являются синонимами вашей компании.

Позиционирование бренда может быть выражено различными способами, включая тон и голос, визуальный дизайн и то, как ваша компания представляет себя лично и в социальных сетях.

Узнаваемость бренда

Узнаваемость бренда — это мера или степень, по которой люди могут вспомнить и узнать ваш бренд. Он состоит из двух компонентов:

  • запоминаемости бренда, которая является мерой того, насколько хорошо название бренда связано с классом продукта (например, знают ли клиенты, что Toyota связана с классом продуктов автомобилей?);
  • И, узнаваемость бренда, когда потребитель узнает бренд по его атрибутам (например, логотипу компании или цветам бренда).

Однако узнаваемость бренда охватывает не только его составные части. Узнаваемость бренда представляет собой сценарий, когда клиенты могут видеть ваш бренд или продукт и знать, что вы предлагаете лучшее решение их проблемы.

Формирование спроса

Формирование спроса охватывает создание спроса на ваш продукт или услугу. Более формально, это ориентированные на данные маркетинговые программы, направленные на повышение осведомленности и интереса к предложениям компании за счет использования технологий.

Входящий маркетинг

Входящий маркетинг — это ориентированный на клиента подход, который фокусируется на привлечении наиболее подходящих клиентов, а не на том, чтобы донести ваше сообщение до всех и каждого.

С помощью таких тактик, как ведение блогов, социальные сети и поисковая оптимизация, входящий маркетинг привлекает клиентов в вашу компанию, используя полезный и актуальный контент. Входящие тактики будут продолжать способствовать росту вашей компании после того, как вы закончите в них инвестировать (в отличие от исходящих тактик, таких как платная реклама), обеспечивая масштабируемую долгосрочную рентабельность инвестиций.

Идеальный профиль клиента (ICP)

Идеальный профиль клиента — это гипотетическое описание типа компании, которая получит наибольшую выгоду от вашего продукта или решения. У этих компаний самый быстрый и успешный цикл продаж, самый высокий уровень удержания клиентов и самое большое количество последователей вашего бренда.

Аккаунт-ориентированный маркетинг (ABM)

Аккаунт-маркетинг (ABM) — это подход к маркетингу, который переворачивает традиционный маркетинг с ног на голову. Вместо того, чтобы разрабатывать образы покупателей и затем создавать широкую сеть для привлечения этих персон к вашему бренду, ABM фокусируется на поиске способов взаимодействия с людьми из целевых аккаунтов на основе вашего идеального профиля клиента (ICP).

ABM — это отправка индивидуальных сообщений целевым учетным записям. Маркетинг подпитывает стратегии, лежащие в основе успешного подхода ABM, а продажи дадут представление о влиянии взаимодействия, которое маркетинг оказывает на целевые аккаунты.

Контекстный маркетинг

Контекстный маркетинг — это стратегия, основанная на поведении и условиях, связанных с вашими маркетинговыми усилиями, поэтому весь контент актуален для человека, который его получает.

Чтобы предоставлять контекстно-релевантную информацию, вам необходимо понимать психографические характеристики ваших покупателей, чтобы знать, как с ними разговаривать и какой контент будет им резонировать.

Сарафанный маркетинг (WOM)

Сарафанный маркетинг (WOM) представляет собой устную или письменную пропаганду товара или услуги довольным покупателем потенциальному покупателю. Считается, что это наиболее эффективная форма продвижения.

Диалоговый маркетинг

По данным Drift, который ввел термин «разговорный маркетинг», это «самый быстрый способ направить покупателей по воронкам маркетинга и продаж с помощью диалогов в реальном времени. Он выстраивает отношения и создает подлинный опыт взаимодействия с клиентами и покупателями».

Чат-боты являются наиболее распространенным каналом, через который разговорный маркетинг происходит, но вы также можете использовать платформы социальных сетей, которые позволяют взаимодействовать в режиме реального времени.

Коэффициент конверсии

Коэффициент конверсии — это процент клиентов или потенциальных клиентов, которые предпринимают определенное действие. «Конкретное действие» может быть любым: от открытия электронной почты до подписки на демоверсию или совершения покупки. Поскольку многие маркетинговые усилия сосредоточены на том, чтобы убедить клиента сделать следующий шаг в воронке продаж, коэффициент конверсии является важным маркетинговым показателем. Средние коэффициенты конверсии сильно различаются в зависимости от канала сбыта и отрасли.

Стоимость привлечения клиента (CAC)

Стоимость привлечения клиента (CAC) показывает среднюю стоимость привлечения клиента. Вы можете рассчитать CAC по следующей формуле:

расходы на продажи и маркетинг ÷ общее количество клиентов = CAC

CAC важен, потому что в сочетании с LTV (пожизненная ценность клиента) он может многое сказать о потенциальной прибыльности вашей бизнес-модели.

Пожизненная ценность клиента (LTV)

Пожизненная ценность клиента (LTV) показывает сумму дохода, которую клиент приносит вашему бизнесу. LTV иногда называют пожизненной потребительской ценностью (LVC). Есть несколько разных способов рассчитать LTV, но вот один из самых простых:

средняя сумма покупки × частота покупок × продолжительность жизни клиента = LTV

Вот несколько практических правил, которые вы можете использовать для анализа своей бизнес-модели с использованием LTV и CAC:

  • Если LTV, разделенный на CAC, больше единицы, каждый дополнительный клиент стоит вам денег.
  • Если LTV, разделенный на CAC, меньше единицы, каждый дополнительный клиент приносит деньги.

Как правило, наличие CAC, составляющего от четверти до трети вашего LTV, считается хорошей основой для прибыльности. Если ваши затраты CAC ниже этого, возможно, вы недостаточно инвестируете в привлечение клиентов.

Поисковая оптимизация (SEO)

Поисковая оптимизация (SEO) — один из самых распространенных маркетинговых терминов, с которыми сталкиваются маркетологи цифрового мира. Проще говоря, SEO — это процесс увеличения количества и качества трафика на ваш сайт из неоплачиваемых результатов веб-поиска. SEO исключает платный поиск.

Маркетинг в поисковых системах (SEM)

Маркетинг в поисковых системах (SEM) — это процесс увеличения количества и качества трафика на ваш сайт с помощью SEO и платной рекламы. Проще говоря, SEO + платные результаты поиска = SEM.

Страница результатов поисковой системы (SERP)

Страница результатов поисковой системы (SERP) — это страница результатов, которую видит пользователь, когда вводит термин в поисковую систему. Вообще говоря, чем выше ваш рейтинг в поисковой выдаче для данного термина, тем больше вероятность того, что пользователь нажмет на ваш результат.

Рейтинг кликов (CTR)

Рейтинг кликов (CTR) — это процент кликов, полученных кампанией, по отношению к количеству показов. Более высокий CTR часто означает, что кампании более эффективно находят отклик у зрителей. Формула CTR:

(клики по кампании ÷ общее количество показов кампании) × 100 = CTR

Например, если данная рекламная кампания имеет 5 кликов и 500 показов, CTR составляет 1%: (5 ÷ 500) × 100 = 1.

Стоимость за тысячу показов (CPM)

Стоимость за тысячу показов (CPM) — один из немногих маркетинговых терминов, в которых используется латынь. «Mille» в переводе с латыни означает «тысяча», а CPM означает стоимость за тысячу показов. CPM часто используется для определения цены конкретной платной рекламной кампании.

Цена за клик (CPC)

Цена за клик (CPC) — это маркетинговый жаргон, обозначающий стоимость каждого клика в платной поисковой кампании. В модели CPC вы платите на основе кликов, а не показов. Цена за клик популярна на платформах с оплатой за клик, таких как Google Реклама.

Маркетинговая аналитика

Маркетинговая аналитика и цифровой маркетинг идут рука об руку. Маркетинговая аналитика или цифровая маркетинговая аналитика — это основанный на данных подход к измерению эффективности маркетинга. С помощью данных, которые маркетологи могут собирать из социальных сетей, веб-форм и других сред, маркетинговая аналитика может обеспечить понимание, которое сделает будущие кампании более эффективными.

Источник: marketer.ua

Добавить комментарий