20-07-2005: Microsoft вышел на рынок интернет-игр

Компания Microsoft объявила о своем выходе на рынок интернет-игр. Корпорация уже заключила контракт на использование в будущих компьютерных одного из ведущих героев американских комиксов – Спайдермена. Главным конкурентом Microsoft будет компания Sony, в online-играх которой героем будет Бэтмен. Обе корпорации будут бороться за лидерство на рынке интернет-игр для ПК, а также на рынке игровых приставок.


Основная борьба между Бэтменом и Спайдерменом развернется на рынке нового поколения интернет-игр, которые предусматривают возможность одновременного участия большого числа игроков. Если традиционные интернет-игры позволяют лишь нескольким десяткам игроков одновременно занимать одно игровое пространство(либо гоночную трассу, либо площадку для ведения боя), то теперь Microsoft и Sony создадут такие программы, где на одном игровом поле смогут параллельно находиться несколько тысяч участников.


Следует отметить, что в ряде стран большей популярностью пользуются не игры на ПК, а игровые приставки (у Microsoft это Xbox 360, у Sony – Sony PlayStation 2 и PlayStation 3). Хотя и ПК и игровые приставки дают возможность играть в одни и те же игры, приставки подключаются к телевизору и не имеют выхода в интернет, поэтому играть в них могут лишь ограниченное число участников. Но для интернет-игр требуются довольно мощные компьютеры, стоимость которых составляет порядка $2000, а приставки в два-три раза дешевле. Поэтому Microsoft и Sony надеются в ближайшее время создать возможности для того, чтобы и хозяева видеоприставок могли объединяться в игровые сети. “Массовые online-игры, которые продолжаются 24 часа в сутки, 365 дней в году, стали главным стимулом роста рынка игр, – говорит Пит Мур, президент по маркетингу Microsoft Xbox. – Возможность выхода в игровой мир с помощью приставки и телевизора действительно кажется нам перспективной идеей”.


Компьютерные интернет-игры стали наиболее популярными на рынке США, а также Китая и Южной Кореи, в то время как в Японии преобладают видеоприставки. Именно усовершенствование игр для приставок, по словам Пита Мура, – главный приоритет компании в Азиатском регионе, а именно этот регион Microsoft рассматривает как основного потребителя новых игр. “Конечно, Северная Америка и Европа будут иметь для нас большое значение, – говорит Пит Мур, – но Азия в ближайшее время станет регионом всплеска возможностей для интернет-игр. Мы будем концентрировать свои возможности именно здесь”.