12-05-2005: «Рамблер» обвиняют в организации аферы

Как известно, на портале «Рамблер» в течение всего апреля проходила онлайновая игра «Сумасшедший час пик», в которой разыгрывались три квартиры в Подмосковье. После окончания игры большинство участников уверены, что их обманули.


Игра «Сумасшедший час пик» проводилась совместно с группой компаний «ПИК», которая занимается долевым строительством жилья в Москве и Подмосковье. Игроки, коих зарегистрировалось более 52 тыс., исследовали 30-этажный виртуальный дом в поисках cертификатов, спрятанных на различных этажах здания в виртуальных сейфах. Цель игры — собрать 50 сертификатов. Для открытия сейфов требовались ключи, получить которые можно было разными способами: найти в игровых помещениях, обменять на игровые бонусы либо получить за использование платных SMS-сервисов.


Ежедневно с 1 по 30 апреля открывался доступ к одному новому этажу. К последнему дню соревнований сложилась такая ситуация, что сразу несколько тысяч игроков имели на своем счету по 47, 48 и 49 сертификатов. Многие из этих участников потратили довольно значительные суммы на покупку ключей по SMS. Каково же было их удивление, когда они открыли абсолютно все сейфы на всех этажах, но до 50-ти сертификатов им не хватило одного или двух.



В игре принимали участие более 52 тыс. человек. По приблизительным подсчетам, организаторы заработали на SMS около $1 млн. Многие заподозрили обман, а в интернете развернулась настоящая истерия, похожая на митинги обманутых вкладчиков МММ.



Пытаясь разобраться в ситуации, редакция «Вебпланеты» связалась с руководством «Рамблера». Они полностью отвергают обвинения в свой адрес. По их мнению, игра проводилась абсолютно честно: «Опубликованные условия были соблюдены на все 100%: сертификаты были разложены на каждом из 30-ти этажей виртуального небоскреба, у всех участников акции были равные шансы: игроки могли находить на одном этаже по три сертификата, а на другом ни одного, однако это не означает, что на „другом“ этаже их не было вовсе», — объяснят Наталья Шахгеданова, руководитель пресс-службы Rambler Media Group.



Другими словами, участники игры не совсем точно поняли правила игры. Оказывается, сертификаты в сейфах были как бы «общими» для всех игроков, а не по 50 для каждого. И когда десять человек обнаружили по 50 сертификатов, у остальных уже не осталось никаких шансов — «сертификаты кончились». Игра была остановлена 30 апреля в 13:33 по МСК.



Почему тысячи участников чувствуют себя обманутыми? Потому что «Сумасшедший час пик» оказался обычной лотереей. Но об этом участники игры узнали только постфактум. В правилах не было ни слова, что финалистов будет всего десять, и что только они смогут найти 50 сертификатов, и больше никто!



«Безусловно, какие-то накладки и неточности имели место, — признает Наталья Шахгеданова от имени организаторов игры. — Но их не могло не быть из-за уникальности акции. Игра проходила в рамках тех правил, с которыми добровольно согласился каждый участник, включаясь в нее». А правила были весьма расплывчатыми и (главное!) возможность их изменения по ходу игры была прописана в оферте с самого начала, причем с этой офертой согласился каждый, кто вступал в игру.



«Акция была интерактивной — многое в ней зависело от самих участников акции, их количества и активности», — говорит Наталья Шахгеданова. Ее слова можно понимать так: количество игроков оказалось больше, чем рассчитывали организаторы. Поэтому количество сертификатов пришлось сократить, чтобы в финал не прошло, грубо говоря, 10.000 человек.



В результате изменения правил по одному 50-му сертификату удалось поучить только десяти участникам, которые и стали финалистами. Их имена опубликованы здесь. Таким образом, «Сумасшедший час пик» превратился в обычную лотерею.



Теперь неудачливым (обманутым?) игрокам остается только подсчитывать убытки и высказывать свое негодование на специально созданном для этих целей форуме в интернете.



Комментируя развернувшуюся в интернете кампанию, Наталья Шахгеданова сказала следующее: «Интернет, предоставляя новые возможности для пользователей — в частности, по участию в подобной интерактивной акции — также усиливает и голоса недовольных… Конечно, проигравшие могут обижаться и расстраиваться. Но считать, что игра была нечестной лишь на том основании, что они не выиграли, несколько по-детски».